Человек с гитарой как органическое единство.

Как в XIX веке было распространено исполнение (своих или чужих) текстов под фортепиано, так в XX веке во всем мире место фортепиано уверенно заняла гитара. Компактность и богатство музыкальных возможностей сделали её народным инструментом прошедшего века, да и в XXI веке гитара не сдает свои позиции. Запись исполнителя с гитарой - обычная задача для студии звукозаписи, и важно правильно решить эту задачу.

Можно записать исполнителя в концертном режиме, когда он играет и поёт, как на сцене. Правда, с технической точки зрения, голос исполнителя и гитару было бы лучше записывать отдельно, то есть сперва записать гитару, а затем предложить исполнителю спеть его партию, слушая записанную гитару через наушники. Во-первых, записанные таким образом голос и гитара лучше звучат, во-вторых - при раздельной записи возникает возможность интонационной и ритмической правки голоса, а такая правка часто бывает нелишней.
Но нужно понимать, что певец, всегда аккомпанирующий сам себе на гитаре - специфическое существо. Ритм его пения задается движениями рук, а руки подстраиваются под его голос. Попытка разъединить во времени игру на гитаре и пение может привести к фиаско. Оказавшись волей звукооператора в непривычной ситуации, певец не сможет сыграть так хорошо, как всегда. А когда дело дойдет до записи голоса, отсутствие привычки к пению под сторонний аккомпанемент будет помножено на то, что "качественно" записанная гитара будет плоха по исполнению - по сравнению с тем, как этот артист играет обычно.
Поэтому решать вопрос, записывать ли певца сразу с гитарой, или последовательно гитару и голос, следует исходя в первую очередь из привычек исполнителя. Если у певца нет опыта пения под фонограмму или с аккомпаниатором, то за время работы на студии он едва ли этот опыт приобретет в достаточном количестве. На студии звукозаписи музыкант поневоле учится многому, и все же лучше приходить на запись с готовым материалом. Стоит пожертвовать чистотой звучания ради выразительности исполнения - тем более, что, записывая гитару и голос сразу, можно добиться очень хорошего результата.
Если же певец привык к пению под фонограмму, можно предложить ему (не настаивая) записать сперва гитару, а голос потом. Иногда это дает гитаристу возможность наконец-то сыграть в виде отдельного трека те соло партии, которые он всегда имел в виду, но не мог исполнить на концертах. Тут главное - не увлекаться, и помнить, что музыка не должна перевешивать голос в общем ансамбле.
Закончив работу с песней, при записи которой гитара писалась отдельно от голоса, стоит задать себе главный вопрос - не потеряла ли песня драматургической цельности по сравнению с живым исполнением? Если ответ будет "не потеряла" - прекрасно, можно и дальше работать с этим исполнителем в таком режиме. Если же вы чувствуете, что нечто важное утеряно - не поленитесь тут же записать эту песню "вживую", и сравнить результат. Выбирать стоит всегда тот вариант, который интереснее слушать.