Сведение и мастеринг записанного материала

сведение и мастерингВ ходе работы на студии создается многоканальный проект, в котором каждый голос и инструмент записаны отдельно от прочих. Чтобы такой проект превратился в музыку, которую можно прослушать в проигрывателе, его нужно свести. В ходе сведения такой проект превращается в стереопару, в которой окончательно определены громкость, тембр и пространственное положение каждого голоса. Именно на этапе сведения формируется характер звучания микса. При сведении используются как программные, так и внешние устройства обработки, обеспечивающие необходимое качество звучания произведения и его совместимость с различными проигрывающими устройствами любого класса.
Сведение является крайне важным этапом записи музыкального произведения. Оно выполняется по окончании записи музыкантов, как таковой; часто – в отдельные смены. В случае необходимости, мы можем выполнить сведение материала, записанного ранее на других студиях. Желательно, чтобы материал был представлен не в виде проекта той программы, в которой велась запись, а в виде синхронизированных аудиофайлов, каждый из которых соответствует одной дорожке проекта.
В отличие от сведения, в ходе которого многодорожечный проект одной композиции преобразуется в стереопару, мастерингом называют процесс финальной обработки и  изготовления альбома из нескольких, уже сведенных миксов. Слово мастеринг возникло в эпоху тиражирования музыки на дисках для проигрывателей, и означало тогда процесс изготовления матрицы, с которой затем печатались идущие в продажу пластинки. Сейчас под этим словом понимают процесс компоновки произведений, входящих в один альбом – определение порядка следования, длительности пауз между ними, выравнивание их по громкости, и, наконец, самую деликатную процедуру – окончательную корректировку звучания уже готовых треков. Результатом мастеринга является создание цельно звучащего альбома.

Оплата работы на студии почасовая. Стоимость часа работы можно узнать здесь.